![]() |
|
Условия питания
2019-2020 учебный год
Положение о Совете по питанию
План работы бракеражной комиссии на 2019-2020 учебный год
Положение о бракеражной комиссии
Приказ об утверждении бракеражной комиссии и плана работы на 2019- 2020 учебный год
План работы комиссии по организации и контролю за питанием
Десятидневное меню для воспитанников 2-3- лет
Десятидневное меню для воспитанников в возрасте 3-7 лет
Приказ о создании Совета по питанию 2019- 2020 учебный год
План работы Совета по питанию на 2019-2020 учебный год
Условия питания в доу
Питание воспитанников МКДОУ "Воробьевский детский сад №1» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)
Приказ по ДОУ
"Организация питания в ДОУ"
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 10 дней
С меню родители могут ознакомиться в группах ежедневно.
В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Принципы организации питания
· Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;
· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
· Максимальное разнообразие продуктов и блюд;
· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
· Оптимальный режим питания;
· Соблюдение гигиенических требований к питанию
Организация питания детей в ДОУ
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
ПРИМЕРНЫЙ СУТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПИЩИ ОТДЕЛЬНЫХ БЛЮД (г, мг)
Блюдо |
2-3 года |
3-5 лет |
5-7 лет |
Каша или овощное блюдо на завтрак или ужин |
150 |
180 |
200 |
чай и др. напитки |
180 |
200 |
250 |
Первое блюдо на обед |
150 |
180 |
200 |
Котлеты, фрикадельки |
60 |
70 |
80 |
Гарниры |
120 |
130 |
150 |
Компоты, кисели, желе |
150 |
180 |
200 |
Салаты |
40 |
50 |
60 |
Хлеб пшеничный |
70/30 |
110/60 |
110/60 |
Свежие фрукты |
100 |
150 |
200 |
Булочка, выпечка, (печенье. вафли) |
60 |
70 |
90 |
Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день)
Возраст детей |
Энергетическая ценность, (в ккал) |
Белки (в граммах) |
Жиры (в граммах) |
Углеводы (в граммах) |
|
всего |
в том числе животные |
всего |
всего |
||
до 3 лет |
1540 |
53 |
37 |
53 |
212 |
3-7 лет |
1970 |
68 |
44 |
68 |
272 |
Материально-техническое обеспечение
МКДОУ «Воробьевский детский сад № 1» — двухэтажное здание, построенное из кирпича в 1984 году.
Участок МКДОУ озеленен, имеются цветники. Выделена прогулочная площадка для групп с беседками, песочницами, игровым и спортивным оборудованием.
Материально – техническая база
МКДОУ «Воробьевский детский сад №1» Воробьевского муниципального района Воронежской области»
Наличие набора помещений для реализации образовательной программы |
Групповая: комната-4 Спальная-4 Раздевалка-4 Умывальная-4 Туалетная-4
|
Оснащённость кабинетов |
Столы для занятий, стулья, шкафы для игрушек, доска, фланелеграф, активная доска. телевизор, компьютер, ноутбук, интерактивная доска ,ДВД СD-диски, игровая мебель, детские музыкальные инструменты, детские и взрослые костюмы. Раздевалка: *информационный уголок; *выставка детского творчества; *наглядно информационный уголок для родителей Компьютерное оборудование, шкафы для методической литературы, пособий, игр и игрушек, канцелярские столы и стулья |
Наличие оборудования для физкультурно- оздоровительной работы |
Спортивный комплекс, шведская стенка, скамейки, дуга для подлезания, гимнастический мат, мячи разного размера, мешочки с песком, скакалки, деревянные бруски, кегли, флажки, кубики, кольцеброс. Нетрадиционное оборудование: мягкие мячики, массажные дорожки для профилактики плоскостопия Музыкальный зал: пианино, ширма театральная, стулья детские. |
Наличие оборудования для реализации воспитательной работы |
Игрушки: мягкие, настольные, развивающие. Игры: настольно-печатные, развивающие: пазлы, мозаика, лото, логика, лего, конструкторы, книги, Уголки: экологический, экспериментальная зона, сенсорный, изо деятельности, уединения, кукольный, речевой, книжный, физкультурный. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Библиотека», «Школа», «Семья», «Больница», «Магазин». Пособия для проведения диагностики, методические пособия для ведения учебно-воспитательной работы с детьми: глобус, карта России, муляжи овощей и фруктов, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением птиц, насекомых обитателей морей и рек, рептилий и т. д. Библиотека педагогической и методической литературы. Иллюстративный материал. Гербарии. |
Наличие условий и помещений для здоровье сберегающих ресурсов |
Кроватки индивидуальные. Режим занятий соблюдается. Проводятся гигиенические и закаливающие процедуры: ходьба босиком, полоскание зубов после еды, зарядка после дневного сна, мытьё ног в летнее время, «зелёный огород», профилактика ОРЗ: фитотерапия, фитонцидов терапия (употребление лука и чеснока) |
Медицинское обслуживание |
Ведётся систематический контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил. Осмотр детей специалистами . |
Обеспечение питания |
Питание детей сбалансированное, трехразовое разнообразное. |
Состояние пищеблока (технического оборудования), продуктовых кладовых |
Состояние Удовлетворительное. Техническое оборудование: вытяжка, весы, электроплита с духовкой, 2 холодильника, холодильная камера, электромясорубка, пекарный шкаф. Продукты хранятся на стеллажах в кладовой. |
В МКДОУ "Воробьевский детский сад №1" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам
В ДОУ созданы необходимые условия
для предоставления качественных образовательных услуг и
обеспечения управления образовательным процессом
на основе информационных технологий,
в том числе:
1. ДОУ подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: ira.dorohowa2016@yandex.ru
5. Имеется сайт ДОУ .
6. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического персонала.
7. Имеется компьютерная техника:
• интерактивная доска - 1
• компьютеры / ноутбуки - 4
• мультимедиа проекторы - 1
• факс «Panasonic» - 1
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в методическом кабинете (с 08:30 до 17:30.), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.